Язык AHDL


Оператор Constant


Оператор Constant позволяет ввести в применение информативное символическое имя для числа или арифметического выражения. Следующие примеры демонстрируют использование оператора Constant:

 

CONSTANT UPPER_LIMIT = 130;

CONSTANT BAR = 1 + 2 DIV 3 + LOG2(256);

CONSTANT FOO = 1;

CONSTANT FOO_PLUS_ONE = FOO + 1;

 

Оператор Constant имеет следующие характеристики:

 

¨    Оператор Constant начинается с ключевого слова CONSTANT, за которым следует символическое имя, затем символ (=) и далее число (при необходимости, включая его основание) или арифметическое выражение.

¨    Оператор Constant заканчивается символом (;).

¨    После того, как константа была определена,  она может быть использована в пределах всего текстового файла проекта (TDF). В примере, приведенном выше, в разделе Logic можно использовать константу UPPER_LIMIT для представления десятичного числа 130.

¨    Константы могут быть определены посредством арифметических выражений. В эти арифметические выражения могут входить константы определенные ранее.

¨    Компилятор вычисляет арифметические выражения,  используемые в операторе Constant и упрощает их до числовых значений. При этом не производится  генерация логических схем.

 

При использовании оператора Constant необходимо соблюдать следующие правила:

 

¨    Константа может быть использована лишь после того, как она определена.

¨    Имена констант должны быть уникальными.

¨    Имя константы не должно содержать пробелов. Для разделения слов в имени константы и улучшения восприятия имен констант  следует пользоваться символом подчеркивания.

¨    Оператор Constant может использоваться произвольное количество раз в рамках одного текстового файла проекта.

¨    Oператор Constant должен быть расположен за пределами других разделов  языка AHDL.

¨    Константы, используемые для определения других констант, должны быть определены ранее.

¨    Использование циклических ссылок недопустимо. Следующий пример демонстрирует использование недопустимой циклической ссылки:

CONSTANT FOO = BAR;

CONSTANT BAR = FOO;




Начало  Назад  Вперед