Паскаль. Основы программирования


           

Как только эта разность станет


Как только эта разность станет равна или меньше указанной точности eps цикл заканчивается.
2-й способ
Program Problem2b;
     uses WinCrt;
     var
        u         :  longint;
        x,  eps :  real;
{----------------------------------------------------------------------------------------}
     Procedure Square_root2(eps, u : real; var x : real);
           var
               x1, x2 : real;
           begin
               x1 := 1;
               repeat
                  x1 := (1/2)*(x1 + u/x1);
                  x2 := (1/2)*(x1 + u/x1)
               until abs(x2 - x1) <= eps;
               x := x2
           end;
{---------------------------------------------------------------------------------------}
     begin
        write('Введите подкоренное выражение '); readln(u);
        write('Задайте точность вычисления '); readln(eps);
        Square_root2(eps, u , x );
        writeln('Квадратный корень из ', u, ' равен ', x:12:12);
        writeln('с точностью до ', eps:3:12)
     end.
Разберите содержание этих программ и выполните их на компьютере. В чем отличие этих двух способов? Какой из них вы считаете более рациональным и почему?
Измените каждую из этих программ так, чтобы на экран выдавались последовательно десятичные приближения корней с недостатком? С избытком?
Если вы внимательно разобрались в составлении и работе предыдущих программ, то могли заметить, что в программе примера 2, несмотря на то, что математически последовательность задана формулой n-го члена, используется рекуррентное соотношение. Указывается начальное значение a := 1, а затем каждый цикл предыдущее значение умножается на постоянный множитель: 
 
Таким образом, при составлении программ чаще всего будет использоваться рекуррентное соотношение. Возникает закономерный вопрос. Как перейти от задания последовательности формулой n-го члена к рекуррентному соотношению?
Разберем этот процесс на частном примере.
Пример..
Пусть задана последовательность с помощью формулы n-го члена, например:
 Находим с ее помощью (n - 1)-й член:

Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий