Как только эта разность станет
Как только эта разность станет равна или меньше указанной точности eps цикл заканчивается.
2-й способ
Program Problem2b;
uses WinCrt;
var
u : longint;
x, eps : real;
{----------------------------------------------------------------------------------------}
Procedure Square_root2(eps, u : real; var x : real);
var
x1, x2 : real;
begin
x1 := 1;
repeat
x1 := (1/2)*(x1 + u/x1);
x2 := (1/2)*(x1 + u/x1)
until abs(x2 - x1) <= eps;
x := x2
end;
{---------------------------------------------------------------------------------------}
begin
write('Введите подкоренное выражение '); readln(u);
write('Задайте точность вычисления '); readln(eps);
Square_root2(eps, u , x );
writeln('Квадратный корень из ', u, ' равен ', x:12:12);
writeln('с точностью до ', eps:3:12)
end.
Разберите содержание этих программ и выполните их на компьютере. В чем отличие этих двух способов? Какой из них вы считаете более рациональным и почему?
Измените каждую из этих программ так, чтобы на экран выдавались последовательно десятичные приближения корней с недостатком? С избытком?
Если вы внимательно разобрались в составлении и работе предыдущих программ, то могли заметить, что в программе примера 2, несмотря на то, что математически последовательность задана формулой n-го члена, используется рекуррентное соотношение. Указывается начальное значение a := 1, а затем каждый цикл предыдущее значение умножается на постоянный множитель:

Таким образом, при составлении программ чаще всего будет использоваться рекуррентное соотношение. Возникает закономерный вопрос. Как перейти от задания последовательности формулой n-го члена к рекуррентному соотношению?
Разберем этот процесс на частном примере.
Пример..
Пусть задана последовательность с помощью формулы n-го члена, например:

Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий